l4phuhq046so2997gfn3vus7pq7xaxma

По всем вопросам обращаться в военный комиссариат Михайловского района по адресу: с. Михайловка, ул. Красноармейская, д.15 или по телефону: +7-991-067-69-19

Приемные дни: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30

гербmikhprim
Уважаемые посетители официального сайта Администрации Михайловского муниципального района!
Актуальная информация о деятельности администрации, нормативно-правовых актах,объявлениях, оперативная информация, мероприятия и новости района располагаются по новому адресу :

https://mikhprim.gosuslugi.ru/

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Тенденции развития российского законодательства о противодействии терроризму

вкл. .

Органами прокуратуры приоритетное внимание уделяется осуществлению надзора за исполнением законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

На постоянной основе прокурорами организовываются мероприятия по усилению безопасности мест проживания и массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, охраны объектов энергетики, предприятий, использующих радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы, иных объектов повышенной опасности.

События последних лет на Украине, в Сирийской Арабской Республике, геополитическая ситуация в мире в очередной раз доказали опасность экстремистских проявлений.

Сложившиеся обстоятельства сделали законодательство Российской Федерации в сфере противодействия экстремисткой и террористической деятельности одним из самых динамично развивающихся.

В течение 2013-2014 гг. в Уголовный кодекс Российской Федерации включены несколько десятков новых составов преступлений в указанной сфере.

Под уголовным запретом теперь находятся, в том числе, организация террористического сообщества и участие в нем; публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества; финансирование экстремистской деятельности; реабилитация нацизма; неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения массового публичного мероприятия.

Кроме того, государством выработан целый комплекс дополнительных профилактических мер.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» до 22.10.2013 не содержал норм, обязывающих физических и юридических лиц, обеспечивать антитеррористическую защищенность принадлежащих им объектов.

Непосредственно требования антитеррористической защищенности в законодательстве также не содержались.

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности объектов различных категорий проверялось исполнение требований к обеспечению безопасности объектов, установленных законодательством, неисполнение которых может способствовать совершению теракта, свидетельствует об уязвимости объекта для теракта, а также может препятствовать минимизации и ликвидации последствий теракта (градостроительное законодательство, законодательство о пожарной безопасности, жилищное, о защите от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне, о безопасности гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, о транспортной безопасности, о безопасности объектов ТЭК, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, санитарно-эпидемиологические требования и др.).

22.10.2013 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 208-ФЗ, в соответствии с которым положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Федеральным законом расширен круг субъектов, непосредственно участвующих в противодействии терроризму. В отношении юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривается обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Указанным нормативно-правовым актом Правительству РФ предоставлено право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В настоящее время Правительством уже принят ряд нормативных документов, определяющих требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов, требования к иным объектам находятся в разработке.

Терроризм как форма воздействия на принятие решения органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, дестабилизации их деятельности, связанная с устрашением населения, предполагает совершение террористических актов, в первую очередь, на объектах с массовым пребыванием людей, а также объектах повышенной опасности (электроэнергетики и проч.).

Указанные изменения позволят уполномоченным органам более эффективно выполнять задачи в сфере противодействия терроризму.

Однако, стоит отметить, что только совместными усилиями органов власти и хозяйствующих субъектов удастся обеспечить тот уровень безопасности инфраструктуры в крае, который позволит предотвратить совершение террористических актов и минимизировать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате их совершения.

В этой связи рекомендуем организациям и индивидуальным предпринимателям взять на контроль вопрос принятия нормативных актов, определяющих соответствующие требования к их объектам, а также добросовестно относиться к их исполнению.

strateg 640